В конце июля принадлежащий изданию автомобиль Toyota Camry попал в ДТП, виновник которого предъявил полис "автогражданки", приобретенный в компании "ГУТА-Страхование". Когда пострадавшая сторона обратилась к страховщику за выплатой, оказалось, что полис с таким номером числится как утраченный, а фамилия виновника аварии в базе компании не значится.
Конкурент, Владивосток,
31 августа 2004 г.
"ГУТА-Страхование" - наше разочарование 2621 просмотр
Как известно, большинство россиян изначально негативно, как к очередному побору и усложнению жизни, отнеслись к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
Вообще-то подобный закон необходим любому рыночному государству, а России, отличающейся низкой страховой культурой, тем более. Однако, как и следовало ожидать, у нас внедрение ОСАГО сопровождается всевозможными мошенничествами. Недавно жертвой нечистоплотных соотечественников стала Издательская компания "Конкурент". Мы хотим рассказать об этом случае нашим читателям, т.к. в подобной ситуации может оказаться каждый. 27 июля с.г. принадлежащий ИК "Конкурент" автомобиль Toyota Camry развозил свежий номер "К" по киоскам. Когда Camry остановилась на одном из перекрестков, ее "догнал" микроавтобус Lite Ace. От удара Camry стукнулась о стоявшую впереди нее машину, оказавшись, таким образом, еще и с разбитой "мордой". Но Lite Ace был ни при чем, т.к. в него сзади на полном ходу врезался а/м Toyota Mark II. Просто водитель Mark'а вместо тормоза нажал на газ... Из-за руля Mark'а (госномер В864ОС/25rus) выбрался 26-летний Пилецкий Владимир Александрович, кстати, сын заместителя начальника краевой службы ГО и ЧС подполковника А.В. Пилецкого. Прибывшим на место происшествия сотрудникам ГАИ младший Пилецкий предъявил полис ОСАГО серии ААА № 0103805977, выданный ЗАО "ГУТА-Страхование" от 01.01.2004 г., сроком действия по 31.12.2004 г. К ночи (хотя скорее к утру следующего дня) ДТП было надлежащим образом оформлено в ГАИ. Виновный Пилецкий при этом, правда, не присутствовал, т.к. свое водительское удостоверение он успел уже себе вернуть. Собственно, больше гражданина Пилецкого В.А. пострадавшие от его действий люди не видели (уехал из Владивостока, как сообщил по телефону его отец), хотя им этого очень хочется. А зачем, спросят читатели, пострадавшим смотреть на Пилецкого, ведь деньги по ОСАГО выплачивает страховая компания? 29 июля 2004 г. во Владивостокский филиал московской компании "ГУТА-Страхование" было подано заявление о наступлении страхового события, с последующей передачей необходимых документов. 11 августа Издательская компания "Конкурент" получила ответ (исх. № 167, от 03.08.04 г.), в котором указывалось, что полис ОСАГО серии ААА № 0103805977 с 16 июля 2004 г. ЗАО "ГУТА-Страхование" числит утраченным, а Пилецкий В.А., как страхователь, в базе данных фирмы вообще не значится. Справка "К". Согласно п. 24 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховой полис выдается страхователю непосредственно при уплате им страховой премии. Т.е. полис - это документ, подтверждающий заключение договора страхования. Бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории РФ и является документом строгой отчетности, т.е. документом, который находится на специальном учете и выдается под отчет работникам, ответственным за производимые с ним операции. Выдача полиса регистрируется в специальной книге. Теперь - вопросы. Приморец Пилецкий должен платить пострадавшим или московское ЗАО "ГУТА-Страхование"? Если Пилецкий подделал полис, поставив в нем фальшивую печать "ГУТЫ" и подпись ее агента, то против него необходимо возбуждать соответствующее ДЕЛО. Если Пилецкий добросовестно купил полис у страхового агента, а последний деньги "ГУТЕ" не отдал, то разобраться придется с агентом. А могла ли "ГУТА-Страхование" сама "потерять" полис, вместе с данными из своей собственной базы? Учитывая, что полис является документом строгой отчетности и выдается страхователю непосредственно после уплаты им страховой премии, как получилось, что выданный 1 января Пилецкому полис считают утраченным лишь с 16 июля? Все ли документы строгой отчетности в компании "ГУТА-Страхование" пребывают неизвестно где по полгода и более? Много ли таких полисов безвозвратно утеряно? Может, страховая компания опубликует список номеров таких полисов? Кстати, для благого дела "К" готов предоставить газетную площадь бесплатно. Надеемся, что Департамент страхового надзора РФ, куда "К" обратился за помощью, после проведения соответствующей проверки даст ответы на все эти вопросы. "К" хотелось бы решить проблему без привлечения Росстрахнадзора, милиции и суда, но в филиале "ГУТА-Страхования" нам дали понять, что вопрос исчерпан. "Мы провели внутреннее расследование, полис был утрачен. Помочь вам ничем не можем", - отрезал некий менеджер страховой компании по телефону. А затем (чтоб не приставали больше?) ИК "Конкурент" было предложено... оплатить услуги экспертизы пострадавшего автомобиля. Т.е. мы же еще и должны остались. Безусловно, прояснить ситуацию мог бы молодой водитель Пилецкий. Только где же его найдешь теперь?.. Остался еще и главный вопрос. Как поступать отныне пострадавшему в ДТП рядовому приморскому автомобилисту? Понятно, конечно, что первым делом он должен выведать, печать какой компании стоит в полисе ОСАГО обидчика. Если "ГУТА-Страхование", то это повод вспомнить нашу поучительную историю, а если другой какой фирмы, то, видимо, нужно прямо с места происшествия звонить туда и по "горячим следам" выяснять, числится ли такой-то гражданин в базе данных... Как видим, законы, так облегчающие жизнь гражданам цивилизованных стран, в России приживаются с трудом. Печально сознавать, но факт: наш уровень - это мелкие "разборки". Григорий СЕМЕНОВ.
КСТАТИ На сайте страховой компании "ГУТА-Страхование" (www.gutains.ru) есть раздел "ФОРУМ", где клиенты этой фирмы могут оставлять сообщения. Приводим заголовки некоторых тем из раздела "Автострахование": "Почему так долго?" "Когда мне выплатят деньги?" "Опять тянут с выплатой суммы" "Затягивание рассмотрения дела" "Вы всех клиентов не уважаете или только ко мне такое отношение?" (Чтобы из "базы данных" ничего не пропало, "К" сообщает, что данный "форум" сохранен в редакционном компьютере в полном объеме и может быть предъявлен в судебном заседании со ссылкой на IP-адрес.)
Вся пресса за 31 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Происшествия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|